tokyo
Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
Я сегодня пофотографировала миньки, так что вам сейчас придется насладиццо фоточками карточна и пластика на моем подоконнике :) Усе фотки большие и их многа, так что под кат, если кому принципиально, лезть с осторожностью.

Помимо показа стартера еще чуть-чуть рассказываю о правилах.

Я купила стартер и четыре дополнения. Два дополнения читерские, они содержат кораблики, которые уже есть в стартере (икс-винг и тай-файтер), два других с новыми кораблями.


Распаковываем стартер. В прорези окошечка видны три миньки, которые присутствуют в стартере.


Разбираем, что вообще нам положили в коробочку. Положили много чего. Сами миньки и подставки для них пластиковые. Всякие фишки повреждений, специальных действий, астероидов, даже неигрового корабля сделаны из очень толстого картона, стандартного для игр FFG. Карточки пилотов и повреждений на обычном тонком картоне. Два вида правил, упрощенные на листке А4 и не особо толстенькая книжечка. Ну и рекламы еще напихали, как же без нее. Внизу фотографии зеленая картонка - это мерятель расстояния для атаки. Если корабль противника попадает в радиус, то все замечательно, ели нет, то атаковать его нельзя.


Собираем кораблики. Что здесь удобно, это то, что на подставку кладется карточка корабля, на которой есть его статистика. Это хорошо, потому что для каждого пилота есть и карточка пилота, которая лежит у игрока, и карточка корабля, которая вставляется в базу. Очень наглядно.


В итоге получаем таких вот зайчиков. Опять же, что удобно, для одинаковых кораблей предусмотрены счетчики, на тай-файтерах я поставила одинаковые карточки и пометила их: кораблик один и кораблик два. В большом флоте придется очень к месту.


Первое, что я после этого делаю - залезаю в свои закрома и достаю старые миньки, сравнивать. Новые, мало того, что на очень высокой ножке, но еще и по размеру больше старых раза в полтора. В принципе и по качеству они несколько лучше, пластик поплотнее. Старые икс-винги не корявые, а просто наклонены в разные стороны :))


Для наглядности два кораблика рядом мордами.


И просто так две фотки с линкорами. На заднем плане аж сам "Исполнитель" и линкор мон-каламари. Видно, насколько новые миньки выше.


Теперь немножко о правилах

В этой версии миниатюр нет игрового поля. Вся игра происходит на ровной поверхности размером 3 на 3 фута (в русской версии, я думаю, проще будет играть на столе метр на метр). Для игры нам понадобятся: кубики (они тут восьмигранные и с особыми знаками), круги маневров (на фотке они показаны разобранными для наглядности) и сами кривые маневров (это черные полоски различной округлости).


Я сейчас рассказываю упрощенные правила, в настоящих все чуть-чуть сложнее, но суть остается той же.
1 часть хода. Выбор маневра

Игроки втайне друг от друга выставляют на круге тот маневр, который они собираются этим корабликом выполнить. Количество кругов-вертушек совпадает с количеством кораблей. Я выставила вот такие:


Кораблики ставятся по разные части поля, и игра начинается. Сорри за плохую фотку, но на ней видно, что тай-файтер стоит у самого окна, а икс-винг у края подоконника.


2 часть хода. Маневр. Здесь игроки открывают свои маневры и запускают в небо корабли.

Летит-летит икс-винг. У него маневр был "четыре-прямо". Я беру линейку маневра с таким же обозначением и прикладываю ее к базе миньки спереди.


Затем я просто переставляю миньку в конец линейки (на базе, если присмотреться, есть такие маленькие точки, между которыми нужно этой линейкой попасть. Маневр закончен.


Летит-летит тай-файтер. Его маневр был "три-вправо". То же самое - выбираем нужную линейку, приставляем к базе и двигаем миньку. Для простоты я не буду двигать второй тай-файтер, а то отчет разрастется вдвое.


2 часть хода. Атака. Корабли сблизились на достаточное расстояние до атаки. Вообще, здесь нужен глазомер, так как игрок сначала объявляет атаку, а потом начинает мерять, достанет она или нет. Но в моем примере очевидно достанет.

Атакует икс-винг. Берем линейку и смотрим. Ога, попадает, причем во второй сектор. Если корабли сблизились до первого сектора атаки, то к броску на атаку прибавляется один лишний кубик, если, наоборот, они достаточно далеко друг от друга, и противник в третьем секторе, то к броску на защиту прибавляется один кубик. У нас второй сектор, поэтому атака базовая.


Атака у икс-винга 3. Это значит, что бросаю три кубика. Защита у тай-файтера тоже три. Это тоже три кубика. На атаку кубики красные, на защиту зеленые.


Теперь мы их сравниваем. Маленькие взрывы на красных кубиках - это выстрелы. Странная стрелочка на зеленых - это маневр уклонения. За каждый такой маневр тай-файтер уходит от одного выстрела, и кубики взаимовычетаются. "Глазик" - это особые правила, я про них рассказывать не буду, или особые способности пилота, но у пилота тай-файтера их нет (об этом пишется в карточке пилота), поэтому третий выстрел аннулировать ему нечем. Тай-файтер получает одно попадание. Щитов у него, жестянки эдакой, нету, поэтому весь урон приходится сразу на корабль.
Посмотрите на карточки. Сверху вниз циферки: красная - количество кубиков на атаку, зеленая - количество кубиков на защиту, желтая - прочность корабля в условных единицах (хитах), голубая - количество щитов.


Тай-файтер получает одно попадание. Это значит, что я из колоды повреждений тащу одну карту и применяю к кораблю то, что на этой карте написано. В данном случае написано: "ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ! Минус два хита". Но у него остается еще один хит, так что еще полетаем.



Теперь атакует тай-файтер.


У него атака два, но и у икс-винга защита два. Я бросаю, соответственно, по два кубика за каждый кораблик.


Выпало для атаки: выстрел, пусто. Выпало для защиты: "глазик", пусто. Два пустых кубика выкидываются, они не принимают участия в обработке результатов.


Теперь я смотрю, а нет ли на карточке пилота чего-нибудь такого, что позволит мне избежать попадания? Есть. В икс-винге у меня сидит Люк Скайуокер, а у него есть способность "при защите вы моежет один "глазик" поменять на одно уклонение". "Бе-бе-бе" - говорит Люк пилоту тай-файтера и строит ему рожу.


Собссно, все. Теперь ход начинается сначала. Опять игроки выбирают маневр, потом его исполняют, потом (если могут) атакуют, и все это безобразие продолжается до полного массакра противника. Я упростила, конечно, но это основные правила.

Дополнительные слайды. Все пилоты стартера, их двенадцать штук, четыре для повстанцев и восемь для имперцев (у имперцев два корабля, и пилотов им положено в два раза больше).



Дополнительные плюшки и оружие


Колода повреждений. Самая частая карта - прямое попадание, целых семь штук против пары каждого прочего наименования.


И еще покажу одно дополнение. Игрек-винг (У-крыл). К нему прилагается несколько новых пилотов, новый астродроид и новое оружие - ионная пушка. Ионную пушку можно навешивать и на прочие корабли.


У-крыл с другого ракурса, чтобы показать миниатюрку.


На этом Шахразада закончит дозволенные речи и выдохнет :)) Игра сама по себе неплохая, правила легкие, хоть и надо к ним привыкнуть. Моя жаба по-прежнему квакает, потому как за нее хотят все таки несоразмерных денег, но я больше ни к чему не могу придраться. Хотя не, по-прежнему считаю, что могли бы приложить игровое поле - обычную глянцевую распечатку звездного неба потребного размера. Вышло бы намного антуражнее, чем просто на белом подоконнике :))

@темы: Star Wars: X-Wing